Сегодня хотелось бы познакомить вас с играми для малышей от 2-х лет немецкого производителя HABA, которые у нас в России локализует компания Hobby World.

  1. Каркуша: Маленький сад
  2. Каркуша: Развиваем память
  3. Зайка Купайка
  4. Накорми Мишутку
  5. Цифрозаврик
  6. Кучеряшка

Каркуша: Маленький сад

Очень прожорливая Каркуша хочет поживиться урожаем в нашем саду, задача маленьких игроков совместными усилиями не допустить этого!

Каждый игрок в свой ход бросает кубик, если выпал цвет, то с поля нужно взять плод соответствующего цвета, если же выпала хитрая Каркуша, то вам не повезло, она перепрыгивает на следующее дерево и срывает с него плод.

Игра заканчивается победой игроков, если с поля собраны все фрукты и ягоды, а Каркуша осталась голодной, если же Каркуша добралась до гнезда раньше, то она побеждает.

Что можно потренировать в этой настольной игре малышам:

  • изучение цветов (сопоставление цвета на кубике и цвета плодов на дереве)
  • мелкая моторика (перед началом игры нужно собрать поле, которое сделано в виде паззла, а также необходимо пальчиками брать фигурки плодов, а это не так просто для малыша)
  • малышам также необходимо соблюдать очередность хода
  • выделять признаки предметов (яблоки, груши, вишни и сливы можно использовать для простейшей сортировки по цветам и по видам)
  • простейшие математические понятия (сварить компот из собранных фруктов и ягод по рецепту, например, из 2 груш, 1 яблока и 3 вишен)

Каркуша: Развиваем память

Каркуша опять проголодалась! Надо поскорее собрать яблоки, груши, сливы и вишни пока хитрюга не перелетела через ограду.

Это вторая игра в серии развивающих игр для детей "Каркуша". В ней игроки также преследуют общую цель - опередить обжору.

Настольная игра по свей механике напоминает мемори, только здесь необходимо искать пару среди жетонов-плодов, выложенных рубашкой вверх, и значением, выпавшем на кубике.

Малыши хорошенько потренируют:

  • память
  • мелкую моторику
  • научатся работать в команде
  • повторят цвета

Зайка Купайка

В эту игру можно начинать играть уже с 2-х лет. В одной коробочке вы найдете целых 3 варианта игры.

Сначала необходимо собрать специальную «ванночку» с прорезями для уточек и Зайки, а также отобрать жетоны. На жетонах изображены различные игрушки трёх цветов: жёлтого, синего и красного.

Первый вариант – где игрушки Зайки?

Это игра на запоминание: в свой ход малыш бросает кубик и в зависимости от того, что на нем выпало цвет или изображение игрушки ищет этот предмет в ванночке.

Если он его нашел, то жетон малыш кладет перед собой, если же нет, то он старается запомнить, что на нем изображено и переворачивает его обратно лицевой стороной вниз.

В игре побеждает участник, который собрал самую высокую стопку!

Второй вариант – что там плавает в воде?

Это веселая игра-угадайка!

В свой ход малыш выбирает из ванночки жетон, смотрит, что на нем изображено, и, не показывая остальным участникам, спрашивает: Что у меня? Ведёрко, кит или корабль?

Сосед слева делает предположение, если он угадал, то забирает жетон себе, если же нет, то жетон утопает в пене (малыш опускает этот жетон в отверстие рядом с Зайкой).

Третий вариант – что возьмет Зайка?

Это игра развивающая речь и увеличивающая словарный запас. Первый игрок должен придумать, что бы взял Зайка с собой в ванную. Например: «Зайка взял с собой зубную щётку». Тогда следующий игрок должен назвать все предыдущие предметы и добавить свой, какой захочет.

В этой игре есть победители и проигравшие! Победители обычно очень довольны, а проигравшие немного расстроены. Следите за эмоциями детей, веселитесь с ними или подбадривайте. Если ребенок в игре научится проигрывать, то в будущем он будет лучше готов к возможным поражением и будет понимать, что всегда есть возможность «отыграться».

Накорми Мишутку

Основа игры – это яркая и красочная фигура Мишутку, которого можно кормить с ложки через специальное отверстие.

Для начала потренируйтесь с ребенком кормить Мишутку, для этого нужно положить на ложку любое блюдо, а затем опустить его в рот Мишутке. Немного практики и все получится!

Правила опять же предлагают нам три различных варианта игры.

Вариант первый – Все кормят голодного Мишутку.

Это кооперативная игра, в которой бросается кубик и ребенок старается накормить Мишутку выпавшем на кубике лакомством с ложки.

Если же угощение упало с ложки, то жетон кладется перед Мишуткой. Если съеденная Мишуткой стопка выше стопки из тех блюд, которые Мишутке не удалось попробовать, то все игроки объявляются победителями.

Второй вариант - Чем кормить Мишутку?

Игра на память, напоминающая легендарную "Мемори". Дети должны по очереди открывать жетоны с едой и искать пары. Если ребенок открывает одинаковые картинки, то одной он угощает Мишутку, а другую забирает себе.

Выигрывает ребенок, у которого самая высокая стопка из полученных им блюд.

Третий вариант – Это мое любимое блюдо.

Это интересная игра на развитие речи и пополнение словарного запаса. Ребенок загадывает свое любимое блюдо, а другие игроки пытаются угадать его с помощью вопросов, на которые можно ответить только да или нет. Например, оно зеленое? Оно сладкое? Оно овощное?

Так проходит игра до тех пор, пока не будет отгадано по два блюда у каждого ребёнка, а победит игрок с большим запасом фишек

Цифрозаврик

Цифрозаврик хочет вместе с вами изучать арифметику. Он собрал много разных вещей, но сколько? Сможете помочь ему подсчитать их?

В основе игры также лежит принцип игры на память мемори.

В игре есть три вида жетонов: числа, предметы и жетоны Цифрозаврика. Игроки должны составлять пары из жетонов чисел и предметов – на одном жетоне должно быть указано число, а на другом изображено соответствующее количество предметов.

Каждый ход игрок раскрывает два жетона. Если игрок раскрыл пару, он забирает эти жетоны себе. Жетоны Цифрозаврика позволяют забрать фигурку Цифразаврика. Её владелец в конце игры получит дополнительный жетон. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество жетонов.

Что сможет потренировать малыш в этой игре:

  • память (нужно запоминать, какие карточки открыли другие игроки и что там изображено)
  • счет от 1 до 10 (в процессе игры нужно считать количество предметов на карточках)
  • мелкая моторика (аккуратно поднять, перевернуть и положить карточку обратно – отличная тренировка для маленьких пальчиков)

А ещё игра порадует вас приятным дизайном, милыми иллюстрациями, деревянной фигуркой дружелюбного Цифрозаврика и возможностью играть даже одному по специальным правилам!

Кучеряшка

Веселая овечка Кучеряшка очень любит целыми днями гулять по лугам, наблюдать за порхающими бабочками и собирать цветы. Из самых красивых цветов она плетет венки для себя и своих друзей. Давайте поможем милой овечке собрать цветы!

Как вы уже поняли в этой игре нужно собирать цветочки! Для этого бросайте кубик и передвигайте Кучеряшку на соответствующее количество делений по цветочному лугу. Если рядом с делением, на котором оказалась Кучеряшка, есть жетоны цветочков, вы можете забрать их. Затем раскройте новый жетон цветочка и положите его рядом с делением такого же цвета на лугу. Побеждает тот, кто к концу игры соберет больше цветочков.

В этой игре очень приятные иллюстрации, которые обязательно понравятся вашему малышу.

Она познакомит ребенка с цифрами, счетом и цветом, а также потренирует мелкую моторику при бросании кубика.

В эти игры детки начинают играть с 2-х лет, они помогают в игровой и непринужденной форме потренировать память, познакомится с цифрами, счетом и цветами, научат юных настольщиков играть по правилам и соблюдать очередность хода.

Все игры очень интересно, красочно и как-то по-доброму оформлены, что обязательно привлечет внимание вашего малыша!

Давайте играть вместе с детьми и конечно же радоваться их успехам!